-
Окружая малыша любовью и нежностью, создавая атмосферу эмоционального общения, вы способствуете развитию психической активности ребёнка, а значит и его интеллектуальных способностей.
-
Игра и упражнения должны быть забавными и весёлыми. Малыш должен радоваться, а не плакать или испытывать дискомфорт.
-
Вы должны не только обращаться к малышу, но и отвечать на его любые попытки вступить с вами в контакт, позволяя ему воздействовать на вас, используя его улыбку, взгляд, звуки гуления и двигательное оживление.
-
Ориентировочные реакции у малышей характеризуются быстрым угасанием при повторных предъявлениях, поэтому не стоит более 2-3 раз подряд повторять игру или упражнение.
-
Все предметы для игр и упражнений должны быть среднего размера, удобными, чистыми, безопасными для малыша и достаточно прочными.
-
Младенцы предпочитают различные чётко очерченные и яркие предметы. Подберите для показа малышу не только различные погремушки, кубики и кольца, но и сюжетные игрушки с глазками, носиком и ртом.
-
Побуждайте малыша прислушиваться к различным звукам, когда он спокойно бодрствует, используя не только музыкальные игрушки, но и окружающее пространство.
-
Каждый раз, беря малыша на руки, пеленая, купая, баюкая, нежно и ласково разговаривайте с ним. Напевайте ему песенки и рассказывайте забавные детские стишки, – это успокаивает и придаёт чувство безопасности.
-
Чтобы малыш к вам присоединился в играх и общении, каждый раз делайте паузу, ожидая ответной реакции (лепета или определённых действий).
-
Малышу необходимы ваше одобрение и поддержка. Хвалите его при каждой удаче или старании. Ему важно не столько то, что вы делаете, а то, как вы это делаете. Игра должна быть забавной и весёлой для ребёнка.
Современные родители начинают заниматься развитием ребёнка буквально с первых дней его жизни. Педиатры и психологи рекомендуют уделять особое внимание мелкой моторике, так как она напрямую связана с формированием речи. Производители игрушек давно подхватили эту идею и воплотили её в жизнь, выпуская многочисленные развивающие игрушки. Но многие из них можно сделать своими руками.
Почему нужно развивать мелкую моторику?
Многие знают о необходимости развития мелкой моторики детей с раннего возраста. Однако не все понимают, для чего это нужно и что представляют собой такие занятия. Мелкой моторикой называется способность выполнять точные действия кистями рук и пальцами. Она скоординирована работой нервной, мышечной, костной и зрительной систем. Её развитие начинается в первые месяцы жизни ребёнка с разглядывания собственных пальчиков и ручек. Затем малыш постепенно учится овладевать ими, беря игрушки. Моторные навыки положительно сказываются на ловкости рук, на скорости реакции. Установлено, что уровень развития речи ребёнка напрямую зависит от степени сформированности движений пальцев рук. В мозге человека центры, ответственные за речь и моторные навыки, расположены рядом. Таким образом, при стимулировании одного участка активизируется и другой.
Полки детских магазинов предлагают широкий ассортимент развивающих пособий. Не секрет, что их стоимость достаточно высока. Для заинтересованных мам не составит труда сделать игрушки для мелкой моторики своими руками. А главной останется уникальность — ведь они будут выполнены с огромной нежностью.
Сенсорные мешочки
Сшить сенсорные мешочки своими руками совсем несложно. Понадобится плотная ткань разных расцветок и фактур и наполнитель, в качестве которого можно использовать:
- макароны (спиральки, ракушки, бантики, трубочки);
- крупы (пшено, гречка, перловка, рис, овёс);
- муку и крахмал;
- бобовые (фасоль, горох, соя, бобы, кукуруза);
- конфетки;
- орехи;
- природные материалы (жёлуди, каштаны, ракушки, камешки);
- ластики разных форм;
- вату или синтепон;
- пуговицы и бусины.
Правила безопасности
Природные материалы перед использованием нужно промыть и тщательно высушить, а игрушки с пищевыми продуктами обязательно хранить в сухом месте — макароны и крупы боятся влаги. Мешочки должны быть сшиты или завязаны таким образом, чтобы малыш не при каких обстоятельствах не смог достать их содержимое.